Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 17.10.2017, 20:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Техподдержка ППЭ
Номера техподдержки ППЭ: Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28 +7(495) 104-68-38 "Горячая линия": ЕГЭ 8-(4112)-42-10-46 ОГЭ 8-(4112)-42-10-48 +7(495)984-89-19
Школьные новости
Поиск
Друзья сайта

На конкурс РИП Наименование проекта Общественно-активная школа в условиях малого села Анализ социокультурной ситуации 1. Общая характеристика. 1.1. Территориально-административная. Муниципальное образование «Ынгинский наслег» муниципального района «Томпонский район» расположен на левом берегу реки Алдан в 8-ми километрах от районного центра Хандыга. Хандыга расположена на пересечении водных и автомобильных транспортных путей, на федеральной дороге «Колыма». Ынгинский наслег включает села Новый и Сайды. Территория составляет 17166,7 га, включая 785,4 га сенокосных угодий и острова Бордой, Романовский, Варварин. Работают административные учреждения: 2 социально-культурных центра, средняя общеобразовательная школа, детский сад, почта, АТС (ОАО «Ростелеком» филиал Сахателеком ЛТЦ №29 МЦТЭТ ОС Новый), сетевой участок с. Новый Томпонский районные электрические сети, Томпонский филиал ГУП ЖКХ РС(Я) участка Новый, Томпонская ЦРБ ГБУ РС(Я) 1.2. Хозяйственно-экономическая. В наслеге имеются СПК «Бордой», 4 крестьянских хозяйства, животноводческий сельскохозяйственный потребительский кооператив «Оттос» (коневодство, скотоводство), ИП Кифорак (хлебопекарня). Основное занятие населения – животноводство, растениеводство. Личных подсобных хозяйств, содержащих КРС - 56, занимающихся огородничеством - 127. 1.3. Демографические данные Всего населения – 422 Всего семей – 138 Взрослое население – 302 До 30 лет – 92 (с учетом студентов, не проживающих в селе) 30% До 40 лет – 48 16% До 50 лет – 68 23% До 60 лет – 60 20% Свыше 60 лет – 34 11% Всего детей – 120 0-3 лет – 24 20% 3-6 лет – 16 13% 6-10 лет – 12 10% 10-14 лет – 32 27% 14-18 лет – 36 30% Сведения о рождаемости и смертности населения в селе в 2007 – 2012 гг. 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Число родившихся детей 6 4 7 5 4 5 Зарегистрировано браков 4 2 - 2 1 2 Численность умерших 1 4 3 4 3 5 За последние пять лет наблюдается незначительный спад числа зарегистрированных браков, незначительное увеличение количества умерших, а число рождающихся детей стабильно. Это можно объяснить тем, что происходит отток молодежи из села в город или в другое место жительства. 1.4. Социальная и культурно-национальная Численность населения – 422 Средний заработок - 8423 рублей Всего безработных - 6 2% из них состоят на учете и получают пособие безработицы – 6 2% Всего семей – 138 Малообеспеченные семьи – 30 (до пенсионного возраста) 22% Социально неблагополучные – 2 1% Неполные – 13 9% Матери-одиночки – 7 5% Отцы- одиночки – 1 0,7% Многодетные – 9 7% Семьи с детьми инвалидами – 1 0,7% Дети, находящиеся под опекой – 4 Дети – сироты – 1 1.5. Образование Взрослое население: всего – 302 Высшее образование – 51 17% Начальное профессиональное – 64 21% Среднее специальное – 42 14% Среднее образование – 40 13% С неполным средним образованием – 39 13% Студенты очного обучения – 30 10% Учащиеся школы – 79 Дети, посещающие ДОУ – 21 53% Сведения по образованности населения Начальное профессиональное Среднее профессиональное Среднее специальное высшее Сайды 41 4 12 Новый 47 38 36 высшее Среднее специальное Культура 3 2 Педагогическое 32 3 Экономическое 7 6 Техническое 2 2 Сельскохозяйственное 5 5 Юридическое 1 1 Медицинское 3 Управление 1 1.6. Учреждения культуры В наслеге функционируют два учреждения культуры: в с. Сайды – Сайдынский социально-культурный центр (директор, художественный руководитель, библиотекарь), в с. Новый - МБУ "Культурно-спортивный комплекс". При наслежной администрации работает общественное объединение " Центр спортивно-культурных инициатив" (ЦСКИ). ЦСКИ включает в себя учащихся ОУ, представителей государственных и общественных организаций, учреждений, отдельных граждан. 1.7. Преступность Количество граждан, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: - нет Из них детей 2009-2010 – нет 2010-2011 – нет 2011-2012 – нет Количество граждан, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних: - 2 Из них детей 2009-2010 – нет 2010-2011 – 2 2011-2012 – нет 1.8. Национальный состав Национальный состав: Якуты – 360 85% Русские – 57 14% Эвенки – нет Украинцы – 5 1% Беженцы и вынужденные переселенцы – нет 1.9. Заболеваемость и здравоохранение. В наслеге имеются 2 фельдшерско-акушерских пункта. Работают 1 фельдшер и 2 санитарки. Общее число населения на 2013 год составляет 422. Взрослое население – 302 человек. За последнее время значительно увеличилось количество неспецифических заболеваний легких (НЗЛ), удельный вес которых в структуре причин обращаемости за медицинской помощью составляет 60 %. Продолжается рост числа пациентов с хроническими обструктивными заболеваниями легких, в частности, бронхиальной астмы. На диспансерном учете ФАП Новый состоит 3 человека, из них до 40 лет – 1 . Чрезвычайно распространенной патологией среди населения остается хронический бронхит. Отмечается подъем острой вирусной инфекции в осенне-весенний период года. За период март-апрель 2013 года зарегистрировано 53 обращения, в основном, детей и подростков. Рост заболеваний органов кровообращения наблюдается в молодом и в среднем работоспособном возрасте (стенокардия, гипертоническая болезнь), в пожилом возрасте (атеросклероз) По данным регистрации заболеваемости каждый житель сельской местности страдает тем или иным заболеванием органов пищеварения. Высокая распространенность нефрологической патологии, характеризующаяся ростом числа пациентов с хроническими заболеваниями почек (хр. пиелонефрит). Особое место среди заболеваний жителей села занимают болезни эндокринной системы. Учитывая климатические условия и неблагоприятные бытовые условия жителей села отмечается рост заболеваний суставов и позвоночника. Основными проблемами работы сельских фельдшеров являются: - нехватка кадров (молодые специалисты не хотят работать в сельской местности); - транспортная, отсутствие современных средств связи; - отсутствие компьютера, оргтехники для ведения утвержденных форм учетной и счетной документации; - низкий материальный уровень жителей села (для приобретения медицинских медикаментов). 2. Анализ образовательных проблем. 2.1. Определение различных жизненных проблем Экологические – последствия наводнения 2001 года Социальные – безработица, неполная занятость населения, малый доход семей, старение населения, низкая рождаемость, отток молодежи из села. Коммуникативные – отсутствие коллективной деятельности в селе. Семейные - неполные семьи, низкий образовательный уровень родителей, алкоголизм Управленческие – мало инициативных жителей, лидеров. Духовные - потеря национальной самобытности, отход от традиций сельского жителя. . 2.2. Идентификация собственно образовательных проблем (которые могут быть решены средствами образования) Социальные – социальное партнерство, педагогизация родителей, Коммуникативные – социализация учащихся Духовные - оздоровление окружающей среды ребенка 2.3. Описание образовательной области МКОУ «Ынгинская средняя общеобразовательная школа» МР «Томпонский район» (далее школа) осуществляет образовательный процесс в соответствии с государственной аккредитацией и перечня аккредитованных реализуемых общеобразовательных программ и расписаниями занятий. Данные места жительства учащихся с. Новый - 46, с. Сайды - 10, с.Тополиное - 1, п. Хандыга - 19, с. Мегино-Алдан - 1, с. Намцы - 1, г. Покровск - 1 Обучение и воспитание ведутся на русском и якутском языках. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана РС(Я) 2005 года. В школе обучается 25 воспитанников ДЮСШ «Сайдыы» из п. Хандыга, с.Тополиное, с. Мегино-Алдан, г. Покровск. Они проживают в одноэтажном деревянном здании интерната 1985 года постройки. Сведения о педагогических работниках Всего работников - 40 В том числе педагогических работников - 23 Из них женщин - 20 мужчин - 3 Образование: высшее - 17 среднее специальное - 6 Имеют квалификационные категории: базовую - 2 повышенную - 3 высокую - 8 высшую - 10 Почетные работники общего образования РФ - 4 Отличники образования РС (Я) - 4 Показатели успеваемости в МКОУ «Ынгинская СОШ» за последние 3 года следующие: 2010-11уч.г. – 99%; 2011-12уч.г. – 100%; 2012-13уч.г. – 100%. Показатели качества: 2010-11уч.г. – 35%; 2011-12уч.г. – 34%; 2012-13уч.г. – 35%. Успеваемость при сдаче ЕГЭ за последние года по всем предметам 100%. Средние баллы по ЕГЭ русский язык 2010-11уч.г. – 54, 2011-12уч.г. – 48,2, 2012-13уч.г. – 64; математика 2010-11уч.г. – 37,3, 2011-12уч.г. – 40, 2012-13уч.г. – 43; физика 2010-11уч.г. – 41, 2011-12уч.г. – 48; биология 2010-11уч.г. – 51, 2011-12уч.г. – 59,5, 2012-13уч.г. – 55; история 2011-12уч.г. – 69; обществознание 2010-11уч.г. – 39,5, 2011-12уч.г. – 48, 2012-13уч.г. – 56 3. Анализ образовательных запросов. 3.1. Наличие образовательных запросов: Родители: поступление в ВУЗы, здоровье детей Наслежная администрация – специалисты для села, лидеры Районная администрация – инженерно-технические кадры, высококвалифицированные рабочие Школа – социально-активная, гуманная личность 3.2. Можно их сгруппировать следующим образом: - высокий уровень качества обучения - успешность выпускников во взрослой жизни - востребованность выбранных ими профессий - сформированность качеств гражданина, патриота села 3.3. Из них самые актуальные: - успешность выпускников во взрослой жизни - сформированность качеств гражданина, патриота села 4. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования. 4.1. Запросы и возможности удовлетворения их системой образования нашего села в целом не во всем соответствуют друг другу. Пункты соответствия такие: повышение качества образования, нравственное и трудовое воспитание, сохранение здоровья. 4.2. Выявлены следующие противоречия: ведется работа по социализации учащихся –основные проблемы села остаются, выпускники не обосновываются на селе. 4.3. Данные противоречия подсказывают следующий проектный ход: необходимо создать и реализовать модель образовательной программы, решающей проблемы самореализации, социализации учащихся на селе и формирующей ментальность населения села. 5. Ключевая проблема в селе Сохранение и возрождение малого села. Образовательные запросы по анализу СКС (методика аналитической группы с. Ытык-Кюёль) Всего отвечавших - 107, из них: взрослых женщин - 55 , девочек - 13 , взрослых мужчин - 25, мальчиков - 14 Возраст: 14-18 лет - 27, до 30 лет-8, до 40 лет – 14, до 50 лет -20, до 60 лет – 21, старше 60 лет – 17 Учащиеся - 27 Служащие – 27 Рабочие – 24 Домохозяйки, безработные – 9 Пенсионеры – 15 Национальность: якут – 84; эвен – 3; украинец – 1 , русский – 7 Итоги анкетирования: Личностные и профессиональные качества успешных руководителей Исследование показало, что респонденты больше ценят у успешных руководителей их человеческие качества (так ответило 26 человек – 24 % опрошенных) и профессионализм (15 чел. – 14%). Также отмечают их деловые качества (9 чел. – 12%) и умение работать с людьми (8 чел. – 7%). Ответ «Не знаю» дали 8 чел. (7% опрошенных). Семейные ценности Главными ценностями семьи по ответам жителей наслега считаются уважение (18 %), любовь (18 %) и доверие (17%). Вместе с тем немаловажную роль играют взаимопонимание (12 %), трудолюбие (12%) и доброта (6%). Еще меньший процент получили ответственность, честность и дети. Респонденты младшей возрастной группы (14-18 лет) в основном назвали любовь, доверие и уважение. Группа от 19 до 29 лет выделила доверие, любовь и взаимопонимание. У группы от 30 до 39 лет главными ценностями семьи являются уважение и любовь. Самая главная ценность семьи у группы от 40 до 49 лет – доверие. У двух старших возрастных групп (от 50 до 59 лет и старше 60 лет) преобладают уважение и трудолюбие соответственно. Кто, по вашему мнению, в первую очередь должен нести ответственность за воспитание ребенка? «Родители» - 104 (97%) «Учителя» - 13 (12%) «Сверстники» - 4 (4%) «Среда» - 7 (7%) Положительные качества жителей села Положительные качества жителей села: доброта – 16 (15%), доброжелательность – 11 (10%), желание помочь – 8 (7%), отзывчивость – 6 (6%), дружелюбие – 6(6%), общительность – 5 (5%). Далее идут сплоченность, открытость, поддержка в трудной ситуации. Негативные качества жителей села К сожалению, в селе актуальны несколько проблем. Самая большая проблема – это пьянство и пассивность жителей наслега. Также имеют место такие негативные качества как равнодушие и курение. Пьянство – 18 (17%), пассивность – 14 (13 %), равнодушие – 7 (7 %), курение – 4 (4 %). Далее названы сплетня, лень, зависть и эгоизм. Каков уровень активности населения для улучшения уровня жизни и решения проблем села? «Высокий» - 6 (6%), «выше среднего» - 22 (21%), «ниже среднего» - 38 (36%), «низкий» - 33 (31%). Исследование выявило определенные различия в уровне активности населения для улучшения уровня жизни в зависимости от социально-демографических характеристик опрошенных. На вопрос «Каков уровень активности населения для улучшения уровня жизни и решения проблем села? " среди респондентов младшей возрастной группы (14-18 лет ), группы 30-39 лет и группы 40-49 лет преобладает ответ «ниже среднего» - 38 %, 38% и 40% соответственно. Уровень активности населения считают «низким» респонденты старшего возраста – 40% у группы 50-59 лет, 43% у группы старше 60 лет. Респонденты возрастных групп от 20 до 29 лет и от40 до 49 лет дали одинаковый процент – 50 %. Первая группа считает уровень активности населения как «выше среднего», а вторая группа –« ниже среднего». Созданы ли в нашем селе благоприятные условия для профилактики наркомании, токсикомании? «Нет» – 43 (40 %), «не знаю» – 26 (24%), «не очень» – 15 (14%), «да» – 12 (11%). Респонденты возрастной группы от 19 до 29 лет считают, что условия для профилактики наркомании, токсикомании не созданы (75 %). Половина респондентов возрастной группы от 50 до 59 лет также ответила, что благоприятные условия не созданы. У младшей группы ответы «нет» и «не знаю» получили по 37 %. Группа от 30 до 39 лет дала следующие проценты: «не знаю» - 43%, «да» и «нет» - по 21%. У группы старше 60 лет преобладает ответ «нет» - 29%, не знают 18%. С какими асоциальными явлениями часто встречаетесь в повседневной жизни? Курение - 76 (71%), пьянство – 50 (47%), преступность – 3(3%), наркомания, токсикомания – 2 (2%). Имеете ли вы подсобное хозяйство? «Да» - 52 (49%) «Нет, возможности не позволяют» - 16 (15%) «Нет, нерентабельно» - 5 (5%) «Нет, не хочу» - 22 (21%) В каких кадрах нуждается наше село? Музыкальный работник – 17 (16%), работник культуры -специалист – 12 (11%), молодые специалисты – 7 (7%), фельдшер – 6 (6%), юрист – 3 (3%), зоотехник – 2 (2%), учитель химии – 2 (2%), хореограф – 2 (2%). Чего вы больше всего боитесь (безопасность населения)? «Пожаров» - 55 (51%) «Наводнения» - 79 (74%) «Насилия, агрессии» - 20 (19%) «Воровства и кражи» - 12 (11%) Философские основания Образование - это не только подготовка к жизни, образование - это и есть жизнь. Джон Дьюи Американский философ и педагог Дж. Дьюи (1859 - 1952) исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство уже само по себе - полноценный период человеческого бытия. Школа - это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать нужные знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путём вместе, от проекта к проекту. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Общественно-активная школа (далее ОАШ) - это школа, которая ставит своей целью не только предоставление образовательных услуг, но и развитие местного сообщества, привлечение родителей обучающихся и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед местным сообществом. В деятельности ОАШ четко просматриваются две взаимосвязанные составляющие: социальная и образовательная. ОАШ позволяет одинаково успешно и в неразрывном единстве эффективно решать социальные и образовательные проблемы. Школа дает возможность организациям, учреждениям и отдельным гражданам стать активными партнерами в решении как проблем образования, так и проблем социума. Три базовых компонента модели ОАШ: • демократизация школы - демократизация всего уклада школьной жизни; демократический стиль административного управления; воспитание гражданственности, открытости, сотрудничества; обучение через опыт и др. • партнерство школы и сообщества - использование ресурсов школы для развития сообщества, а ресурсов сообщества - для развития образования, формирование в сообществе традиций гражданской активности и др. • добровольчество - добровольный выбор, отражающий личные взгляды и позиции, активное участие учащихся в жизни сообщества, содействие улучшению качества жизни и личному развитию и др. На место традиционного образования приходит инновационное, ориентированное на настоящее и будущее, в полной мере учитывающее социальную и культурную динамику общества, позволяющее легко к ней адаптироваться, преодолевать устаревшие стереотипы. Идеалом такого образования является образование как исследование. Причём такое, в котором внимание уделяется не только интеллектуально-практическому становлению человека, развитию его созидательного творческого начала, активности и самостоятельности, но и способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству при решении различных задач, нравственному становлению, формированию ответственности за свои слова и поступки, иными словами, к развитию социальной компетентности каждого ребенка. В ОАШ возможно моделирование будущих социальных, экономических, политических процессов, т. е. школа может восприниматься как некий проект завтрашнего дня. В современной школе содержание образования лежит не в сфере накопления и запоминания знаний, а в сфере деятельностной. Образование, понимаемое таким образом, может иметь только одну форму содержания - проект. Воспитательное и обучающее пространство общественно-активной школы обеспечивает имеет возможность привлечь ресурсы социума для реализации социально значимых проектов. Цель проекта: создание условий для формирования личностных качеств и гражданской активности обучающихся через… • расширение образовательного пространства • привлечение ресурсов социума • усиление деятельностного подхода (обучающие технологии, социально значимые проекты) • организация управленческой структуры, способствующей усилению детского самоуправления Психологическая концепция Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности (Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, И.С. Кон, Э.Эриксон). Ситуация ценностно-нормативной неопределенности и социального "раскола" обусловливает новую социальную ситуацию развития подростков, приводя к значительным трудностям в формировании гражданской позиции. Сложившаяся ситуация сделала очевидной актуальность перехода к новой стратегии воспитания - социальному конструированию гражданской идентичности как базовой предпосылки укрепления государственности (А.Г. Асмолов, 2007). Стратегия конструирования с необходимостью требует определения идеальной формы развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) в виде требований к результатам социально-личностного развития учащихся, требований к результатам сформированности гражданской идентичности. Структура гражданской идентичности, как и другого вида идентичности, включает четыре основных компонента: - когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности; - ценностный - наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; эмоциональный- принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых; поведенческий - участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении. В средней школе деятельностный компонент определяет условия формирования основ гражданской идентичности личности и может рассматриваться как система психолого-педагогических рекомендаций в отношении гражданского воспитания личности: - участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций; - выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты; - выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; - участие в общественной жизни; - умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических, экономических условий. Каждый этнос (а значит, и человек) формирует себя в зависимости от той культурно-экологической ниши, в которой он вынужден существовать. Содержание образования Организация модели общественно-активной школы начиналась с создания инициативных групп. В состав групп вошли учителя, учащиеся, затем члены администрации школы, наслега, родители, жители наслега. В наслеге создано общественное объединение "Центр спортивно-культурных инициатив" (далее - ЦСКИ). На заседаниях ЦСКИ определяются направления проектной деятельности учащихся на полугодие. Здесь аккумулируются инициативы школьников, учителей, администрации, жителей наслега. Создаются и реализуются социально значимые проекты. На исследовательскую деятельность учащихся выделены 30 часов по проектной деятельности в учебном плане. Проект дети самостоятельно планируют, выполняют, анализируют и оценивают. Необходимо, чтобы они отчетливо понимали цель проекта. Проекты вытекают из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта решаются несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Решая конкретные жизненные задачи, строя отношения с друг другом, со взрослыми, познавая жизнь, ребята получают необходимые знания, причём не в дискретном виде, а уже синтезированном, как это и есть в реальной жизни, учатся самостоятельно учиться. Этапы реализации проекта 1 этап • создание инициативных групп; • в воспитательной деятельности - освоение технологий КТД, социально-педагогического погружения; в учебной деятельности - освоение технологий КСО, РКМЧП, метода проекта и др.; • привлечение родителей к образовательному процессу. 2 этап • создание Центра спортивно-культурных инициатив; • реализация социально значимых проектов; • создание проектов "Школьная газета "Содружество", "Сайт школьной газеты ynga.ucoz.ru."; • освоение технологии "Дебаты"; создание клуба "Дебаты". 3 этап • разработка нормативно-правовой базы общественно-активной школы; • разработка Образовательной программы школы; • построение системы проектов, интегрированных в реальную жизнь. Предполагаемые результаты 1. Создание поля деятельности для сотрудничества с местным сообществом. 2. Реализация социально значимых проектов. 3. Развитие системы дополнительного образования детей и взрослых. 4. Совместные акции, конференции, дебаты, дискуссии. 5. Совместные акции по благоустройству наслега. 6. Переход на новую систему оценки качества школьного образования, появление новой системы ценностных образовательных ориентиров. 7. Появление новой педагогической парадигмы - традиционализм сменяется компетентностным подходом. 8. Признание школы резервом развития местного сообщества. 9. Разработка нормативно-правовой базы жизни школьного сообщества. Критерии оценки предполагаемых результатов • Оценка статуса школы ( учителя, родители, учащиеся) • Оценка состояния школы (учителя, родители, учащиеся) • Нужны ли изменения в учебной деятельности? • Состоянием воспитательной работы • Референтометрия за 3 года • Социометрия за 3 года • Изучение уровня воспитанности • Анкетирование родителей (психологический комфорт, взаимоотношения учителя с учащимися и родителя с учителями…) • Анкетирование учащихся (отношения в семье, настроение с которым идут в школу, отношение с учителями) Кадровое обеспечение проекта Научные консультанты: Кычкина А.А., кандидат педагогических наук, директор школы №5 г.Якутска; Борисова У.С., доктор социологических наук, доцент СВФУ. Финансовое обеспечение проекта: источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное) Гранты Президента РС(Я): 2006 г - 100 000 рублей 2008 г - 500 000 рублей 2012 г - 500 000 рублей Система проектов, интегрированных в реальную жизнь (на отчётном этапе) Образовательные области Проекты Показатели успешности проектов Экспертиза Экология окружающей среды -Чистое село Огорожение свалок НПК "Шаг в будущее", респ. - 3 м НТК "Старт в науку" - 1 м -Лучший двор - Ремонт 7 подъездов - Огорожение дворовых территорий - 5 Экологическая НПК "Дети земли Олонхо за будущее планы" - поощрение - НПК "Экономические чтения", респ - 1 м - Дизайн памятника Победы - Благоустройство территории памятника - НПК "Шаг в будущее", район - 1 м -Заброшенные дома -Проект постановления сноса 4-х домов -Способы защиты домов от грибка -Рекомендации по уничтожению грибка -Содержание собак в наслеге ЗОЖ - Танцевальная гимнастика БАТТЛ Участники выступлений - 87 детей и взрослых НПК "Шаг в будущее", район - 1 м - Влияние Зимних Олимпийских игр на спортивную жизнь малого села Залит каток. Приобретено 28 пар коньков. Научились кататься 55 школьников. НПК "Коркинские чтения", с. Чурапча - 1 м Формирование общественного мнения -Школьная газета "Содружество" 14 выпусков -НПК "Открытие", г.Ярославль- 2 м -Республиканский конкурс школьной прессы "Живые мысли"- специальная номинация "Неравнодушная редакция." (За лучшее освещение жизни наслега) - Сайт школьной газеты ynga.ucoz.ru - Общероссийский конкурс школьных сайтов - 12 место из 104-х сайтов в категории "Сайты школьной тематики" - Вошёл в "зеленую зону" безопасных сайтов - Общероссийский рейтинг школьных сайтов. Медаль "Высокий уровень сайта" -Клуб "Дебаты" ОАШ Дебаты по социально значимым проблемам Семейные дебаты Молодежные дебаты Сельские дебаты -НПК "Шаг в будущее", регион - 1 м - НПК "Шаг в будущее", г. Якутск - 4 м Сельское хозяйство -Выгодно ли сдавать молоко? Статья в газете "Содружество" НПК "Шаг в будущее", район - 1 м -Проблемы развития коневодства в Ынгинском наслеге Проект договора "ИП - владелец лошади" НПК "Шаг в будущее", район - 2 м Жизненное и профессиональное самоопределение - Сотрудничество с горно-геологическим техникумом п. Хандыга. Группа "Токари" Удостоверение "Токарь 3 разряда" - 3 выпускника, 1 - представитель молодежи Выставка-ярмарка СЗП, наслег - 3 м Краеведение -Топонимика Ынгинского наслега Проект словаря топонимов Ынгинского наслега - НПК "Шаг в будущее", район - 3 м -Как вырастить чемпиона? (ДЮСШ "Сайдыы") Материалы по истории наслега НПК "Коркинские чтения", с.Чурапча - поощрение Виртуальный музей ОАШ Экспозиции по истории наслега Творчество -Дизайн памятника Победы Оформление территории памятника НПК "Шаг в будущее", район - 1 м -Батик: совместное творчество детей и взрослых - Изделия для выставок - 15 шт НПК "Шаг в будущее", район - 1 м -Жизнь через объектив: глазами детей и взрослых Управление. Самоуправление -Центр спортивно-культурных инициатив ДОО "Содружество" - Конкурс инновационных проектов, район - 1 м Разработка нормативно-правовой базы ОАШ (на отчетном этапе) № Социально значимые проекты Учебные годы Нормативно-правовые акты 1. Дизайн территории памятника Победы 2011-2012 и 2012-2013 - 2. Батик – совместное творчество детей и взрослых 2012-2013 и 2013-2014 Договор аренды на безвозмездное пользование помещением с МБУ «КСК» с.Новый 3. Количественные показатели социально-значимых проектов 2012-2013 - 4. Экологический проект: «Лучший двор. Лучший подъезд» 2012-2013 Положение о конкурсе «Лучший двор. Лучший подъезд» Положение о школьном конкурсе "До и после" 5. Проект «Чистое село. Проблема заброшенных домов» 2013-2014 Постановление №17 от 23.04.2014. О сносе ветхих домов 6. Выгодно ли сдавать молоко? 2012-2013 и 2013-2014 - 7. Школьная газета: сопровождение социально-значимых проектов. Школьный сайт ynga.ucoz.ru 2012-2013 и 2013-2014 Положение о школьной газете 8. Центр спортивно-культурных инициатив 2012-2013 Положение о Центре спортивно-культурных инициатив 9. Движение за ЗОЖ: танцевальная гимнастика в малом селе. 2012-2013 Договор аренды на безвозмездное пользования помещением с МБУ «КСК» с.Новый, Положение конкурса «Баттл» 10. Сотрудничество ГБУ РС(Я) Горно-геологического техникума с МКОУ «Ынгинская СОШ» 2013-2014 Соглашение о сотрудничестве 11 Клуб "Дебаты" общественно-активной школы 2013-2014 Положение о конкурсе «Семейные дебаты» 12 Проблемы развития коневодства в Ынгинском наслеге 2012-2013 и 2013-2014 Проект договора "ИП- владелец лошади" 13 Топонимика в Ынгинском наслеге 2012-2013 и 2013-2014 - Показатели за три последних года Результаты оценки статуса школы: Родители Учителя Учащиеся 1. Самая обыкновенная школа Снизилась на 16 % Снизилась на 14 % 2. Есть свои традиции Снизилась на 13,4% Снизилась на 8,7% Снизилась на 22,5 3. Выше многих других Находится на уровне Повысилась на 14% Снизилась на 12% Результаты оценки состояния школы: Родители Учителя 1. Вполне удовлетворяет потребностям общества Повысилась на 5 % Повысилась на 6,2 % 2. Нуждается в частичных изменениях Повысилась на 5% На уровне 3. Находится в кризисе Снизилась на 10% Снизилась на 6,2% Нужны ли изменения в учебной деятельности? Родители Учителя 1 Да Снизилась на 11,6% Повысилась на 50% 2. Нет Повысилась на 15% Снизилась на 0,9% Удовлетворяет ли состояние воспитательной работы? Родители Учителя Да Повысилась на 17% Повысилась на 22% Нет Снизилась на 13,4 Повысилась на 1,7% Дорожная карта реализации проекта Период с 01.01.2007 по 01.07.2007 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Формирование инициативных групп. Разработка методики социально-педагогического погружения Освоение методики КТД Привлечение родителей к образовательному процессу Период с 01.07.2007 по 30.12.2007 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 55 Формирование инициативных групп. Разработка методики социально-педагогического погружения Погружения в пришкольном интернате Реализация школьных проектов с привлечением родителей Период с 01.01.2008 по 01.07.2008 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Анализ социокультурной ситуации наслега Обучение на семинарах Анализ СКС в наслеге Период с 01.07.2008 по 30.12.2008 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Разработка и освоение программ по социализации обучающихся Элективные курсы "Здоровье" "В мире прекрасного" "Хозяюшка" "Хозяин" "Предпринимательство" "Животноводство Мониторинг успешности освоения программ Период с 01.01.2009 по 01.07.2009 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Разработка и освоение программ по социализации обучающихся Элективные курсы "Здоровье" "В мире прекрасного" "Хозяюшка" "Хозяин" "Предпринимательство" "Животноводство Период с 01.07.2009 по 30.12.2009 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Освоение технологий "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП), КТД, метода проектов и др. педагогами школы Курсы, семинары Открытые уроки, занятия Период с 01.01.2010 по 01.07.2010 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Освоение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) КТД, метода проектов и др. педагогами школы Аттестационные курсы ИПКРО - 9 человек Период с 01.07.2010 по 30.12.2010 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Организация деятельности участников проектов. Организация управленческой структуры, способствующей самоуправлению участников образовательного процесса Создание Центра спортивно-культурных инициатив Период с 01.01.2011 по 01.07.2011 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Организация деятельности участников проектов. Организация управленческой структуры, способствующей самоуправлению участников образовательного процесса Проект "Центр спортивно-культурных инициатив" ДОО "Содружество" Период с 01.07.2011 по 30.12.2011 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Организация образовательного пространства. Формирование общественного мнения Проект "Чистое село". 1-й выпуск газеты "Содружество" Конкурс "Лучшие люди наслега". Наслежный вечер "Лучшие люди наслега" Период с 01.01.2012 по 01.07.2012 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Организация образовательного пространства. Формирование общественного мнения Создание газеты "Содружество" Проект школьного сайта ynga.ucoz.ru. Период с 01.07.2012 по 30.12.2012 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Научно-исследовательская деятельность учащихся НПК "Шаг в будущее" и др Конкурс "Лучший двор". Наслежный вечер "Село родное, отчий дом" Период с 01.01.2013 по 01.07.2013 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Построение системы проектов, интегрированных в жизнь социума Реализация социально значимых проектов Создание школьного сайта Период с 01.07.2013 по 30.12.2013 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Построение системы проектов, интегрированных в жизнь социума Освоение технологии "Дебаты" Сельские дебаты Период с 01.01.2014 по 01.07.2014 Задача/Неделя 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Построение системы проектов, интегрированных в жизнь социума Выставка-ярмарка социально-значимых проектов в наслеге Общественная экспертиза проектов Период с 01.07.2014 по 30.12.2014 Задача/Неделя 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 Построение системы проектов, интегрированных в жизнь социума Анализ общественной экспертизы проектов Модель системы проектов Период с 01.01.2015 по 01.07.2015 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Разработка нормативно правовой базы школьного сообщества Разработка Образовательной программы ОУ Проект "Виртуальный музей ОАШ" Период с 01.07.2015 по 30.12.2015 Задача/Неделя 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Разработка нормативно-правовой базы школьного сообщества Программы, договоры, соглашения... Период с 01.01.2016 по 01.07.2016 Задача/Неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Организация сотрудничества с СВФУ, НВК, ... Период с 01.07.2016 по 30.12.2016 Задача/Неделя Инструментарий гражданского воспитания в общественно-активной школе